Услуги — лучше, цены — адекватнее
Около 90 % рынка добровольного медицинского страхования приходится на корпоративный сегмент — работники крупных торговых, транспортных компаний, холдингов, банков, сельхозпроизводителей, промышленных предприятий, говорят игроки отрасли. Для крупных компаний федерального и международного уровня обеспечить своих сотрудников полисами ДМС, по словам страховщиков,— часть политики корпоративной социальной ответственности. В то же время, по словам участников рынка, компании прикладывают усилия к разработке продуктов для частных лиц, рассчитывая на увеличение их доли. Например, по словам Елены Корниенко, страховые компании прибегают к льготному страхованию родственников держателя полиса ДМС.
Интерес к ДМС, по мнению Ираиды Корецкой, объясняется высоким качеством услуг и сопутствующего обслуживания. К примеру, программа ДМС, по ее словам, позволяет клиентам получать консультацию врача практически в любое время суток, обеспечивают быструю запись к узкоспециализированным специалистам, а при попадании в стационар — более высокий уровень ухода и качества лечения. «Наполнение программ ДМС зависит от бюджета клиента. Как правило, базовый пакет включает в себя только поликлинические услуги и помощь на дому. С повышением стоимости программы расширяется и наполнение полиса — он может включать также стоматологические услуги, экстренную и плановую стационарную помощь, аптечное обслуживание. Максимально расширенные пакеты также предлагают услуги личного врача. Медицинская помощь во время беременности и родов обычно не входит в пакеты ДМС и приобретается дополнительно»,— говорит представитель «Ингосстраха».
В клинике «Будь здоров» отмечают, что основными услугами, которыми пользуются держатели полисов ДМС, являются услуги, связанные с лечением острых заболеваний, травм, отравлений или в связи с обострением хронических заболеваний. Это, по словам специалистов, приемы врачей, диагностические исследования, манипуляции, операции, инъекции, капельницы, физиотерапия, массаж и прочее.
Наряду с оказанием медицинских услуг страховые компании стремятся расширять функционал программ с помощью сопутствующих сервисов. К примеру, «Ингосстрах» запустил собственную службу психологической поддержки, специалисты которой в круглосуточном режиме оказывают психологическую помощь застрахованным. В Северо-Западном регионе компания открыла площадку медицинского контакт-центра для клиентов по полисам ДМС.
Специалист клиники «Евромед» Елена Корниенко констатирует, что базовые программы включают в себя минимальное количество услуг, процедур в год, доступ в ограниченное число клиник и по согласованию со страховой компанией. Стоимость полиса, по ее словам, начинается в среднем от 20 тыс. руб., но есть и расширенные программы от 50 тыс. руб. с прямым доступом в определенные клиники среднего уровня, с расширенным списком узких специалистов и практически без ограничения количества анализов. «Часто такие программы могут включать в себя и периодические медицинские осмотры, и оформление санаторно-курортной карты, и само санаторно-курортное лечение»,— рассказывает эксперт. Полная программа ДМС, по ее словам, начинается от 100 тыс. руб. и включает в себя доступ во все клиники, имеющие договор со страховой компанией, дорогостоящие высокотехнологичные методы исследования, в стоматологии — услуги по отбеливанию и протезированию, а также программы ведения беременности и родов. По словам маркетологов клиники «Будь здоров», потребителями услуг по ДМС являются в основной массе женщины от 25 до 55 лет, работающие, имеющие или планирующие детей, с уровнем дохода от 25 тыс. руб.