Чем больше терминалов, тем быстрее бизнес
В компании «Галан» со временем поняли, что онлайн-касс много не бывает. Предприятие является крупным поставщиком пищевых товаров, поэтому, чем быстрее проводятся платежи, тем быстрее производится отгрузка товара и тем больше оно зарабатывает. Как рассказал менеджер компании Александр Горбушин, одна касса уже год работает от проводного Интернета. Но спустя полгода решено было завести еще и мобильный аппарат, чтобы упростить расчеты с клиентами. Он зарекомендовал себя хорошо, и сейчас руководство всерьез задумывается о покупке дополнительных терминалов.
«Конечно, если речь идет о большом штате сотрудников, то с персоналом придется поработать: не все на лету схватывают, особенно если это люди в возрасте. Иногда даже боятся проводить транзакцию — сперва бегут к тебе и спрашивают, как все сделать правильно. Но, думаю, постепенно все привыкнут и переходить на старые кассы уже никто не захочет»,— считает Александр Горбушин.
Особенно учитывая, что особого выбора законодатель не оставляет: онлайн-кассы должны быть у всех. Впрочем, все новое довольно быстро входит в обиход, поэтому вопрос лишь в том, какой именно терминал поставить. Тут каждый уже выбирает сам с учетом специфики своего бизнеса: нужен ли ему дополнительный функционал, или достаточно, чтобы касса передавала данные в налоговую. Будет ли руководитель предприятия управлять всем с экрана телефона, или главное, чтобы продавщица Мария Ильинична быстро разобралась с тем, как правильно провести покупку. Впрочем, исходя из опыта тех, кто такие кассы уже использует, понятно, что главное в онлайн-кассе — это компактность аппарата и высокая скорость совершения операций.