«Мы не ограничиваем бизнес
в выборе»
Начальник отдела по работе с предприятиями малого бизнеса регионального центра «Южный» Райффайзенбанка Юлия Иванова — о том, что сегодня входит в понятие расчетно-кассового обслуживания




Юлия Иванова
Начальник отдела по работе
с предприятиями малого бизнеса регионального центра «Южный» Райффайзенбанка
— Расчетно-кассовое обслуживание — это, на первый взгляд, довольно простой продукт. Однако потребности у разных категорий бизнеса отличаются. Каких принципов банк придерживался при создании своих пакетов РКО?
— Михаэль Шумахер как-то сказал: «Гоночный инженер — лучший друг пилота „Формулы-1"». Эти две роли созданы для тесного взаимодействия друг с другом. Пилот должен хорошо знать, как устроен его автомобиль. Инженер же обязан понимать, что для гонщика означает каждая деталь болида и каждый параметр на экране. Так вот, в нашем случае Райффайзенбанк — гоночный инженер, а клиент — пилот. Активно работая с сегментом малого и микробизнеса, банк накопил хорошую экспертизу, поэтому знает потребности клиентов в зависимости от оборотов, вида деятельности и численности сотрудников, и готов предложить комбинированные решения.
В тоже самое время практичность — не менее важный фактор при выборе банка, чем наполнение пакетов РКО. Выгода в сочетании с функциональностью продуктов и сервисов позволяют бизнесу экономить не только финансовые ресурсы, но и время. Например, бизнес-карта, которая привязана к расчетному счету индивидуального предпринимателя или юридического лица, позволяет клиенту производить самоинкасацию в любой день недели и времени суток — вносить на нее и снимать средства можно через банкоматную сеть. Еще несколько лет назад пополнить счет можно было только в отделениях, причем 95 % банков обслуживали предпринимателей лишь в будние дни.

— Вы упомянули малый бизнес. С чем связан рост интереса этого сегмента
к открытию счетов?

— Мы уже третий год отмечаем спрос на услуги РКО, ежегодно прирост по количеству открытых счетов в Райффайзенбанке на юге составляет не менее 30 %. Экономическая ситуация позволяет малому бизнесу развиваться, регистрируются новые компании. С другой стороны, действующие предприниматели все время держат руку на пульсе и находятся в постоянном поиске не только надежного, но и удобного финансового партнера. Критерии удобства у каждого клиента индивидуальны. Самые распространенные, помимо стоимости обслуживания,— это скорость процессов и комфортные технологичные решения.
Банки стараются завоевать доверие клиентов, вводя в продуктовую линейку новые продукты, меняя и улучшая сервисы. Очень нагляден пример по обслуживанию счета. Еще несколько лет назад платежи в Райффайзенбанке проводились с восьми утра до пяти вечера, а сегодня операционное время существенно увеличилось — платежи проходят с четырех утра до десяти вечера, при этом отправка и зачисление средств осуществляются в режиме онлайн.
Сегмент малого и микробизнеса очень привлекателен для банков, и конкуренция, действительно, высока. При этом клиент не может быть просто удовлетворен, он должен быть доволен. Бесплатные опции, которые мы сейчас предлагаем — это баланс между экономической эффективностью и счастьем клиента.

— Какие продукты, помимо обслуживания по счету, также важны клиенту, когда он выбирает банк?
— Выгодные условия РКО, безусловно, влияют на выбор банка как партнера. В то же время выгода заключается не только в стоимости, но и в дополнительных возможностях, которые дает обслуживание в банке. Так, через три месяца пользования расчетным счетом, Райффайзенбанк автоматически может подключить клиенту овердрафт на пополнение оборотных средств без предоставления дополнительных документов, оформления поручительства или залога. Чтобы получить такой продукт, при открытии расчетного счета предпринимателю нужно в заявлении отметить согласие на установление кредитного лимита. Важную роль в получении овердрафта как раз играют движения средств по счету клиента — чем больше операций проходит, тем больший лимит он получает.
Банк должен вносить комфорт в финансовую жизнь клиента не только на рациональном, но и на эмоциональном уровне. Поэтому мы не ограничиваем бизнес в выборе. Клиентам мы можем предложить как отдельное РКО, так и комплексное обслуживание. В Райффайзенбанке разработаны специальные пакеты услуг, позволяющие экономить от 20 до 40 % на расчетно-кассовом обслуживании. Открывая счет в Райффайзенбанке, предприниматели могут снизить затраты и на другие расходы. Например, на покупки в торговых центрах METRO Cash&Carry: расплачиваясь нашей кобрендовой бизнес-картой в этой сети, предприниматель получает кэшбэк до 10 % от своих трат, а также беспроцентную отсрочку платежа на полтора месяца на покупки в METRO. Подобного продукта для малого бизнеса на рынке больше нет.
Кроме того, финансирование, включая беззалоговое, всегда проще получить в том банке, где обслуживается предприниматель. Банк видит финансовые операции, которые проходят через РКО, хорошо понимает реальные объемы бизнеса, соответственно, может предложить более выгодные условия, в том числе индивидуальные. При увеличении объемов сотрудничества наши клиенты могут рассчитывать на снижение процентной ставки по кредиту и на получение специальных условий по зарплатному проекту, как для самой компании, так и для ее сотрудников.
Made on
Tilda