«Связь с покупателем так же важна, как и качество жилья»
Член совета директоров компании «ЮгСтройИмпериал» Ирина Вишневская рассказала о том, чего девелоперу удалось добиться за пять лет, и в каком направлении он будет развиваться дальше
— Какие цели компания ставила себе изначально, пять лет назад? Каким был строительный рынок тогда, и что потребовалось сделать, чтобы прийти к тому результату, который мы видим сейчас?
— Хотя компании всего пять лет, по объему текущего строительства «ЮгСтройИмпериал» занимает шестое место в Краснодарском крае. Не было как таковой стратегии быстрого роста, но было понимание, что строительный рынок нужно менять, нужно уходить от штампов в строительстве. Наши жилые комплексы — это наше понимание того, каким должно быть жилье нового формата, которое могло бы изменить облик Краснодара. У нас нет точечной застройки, мы строим минимум три-четыре литера и создаем среду для проживания со всей инфраструктурой и сервисами.
Изначально главной целью компании было разрабатывать и внедрять в жизнь проекты, в основе которых — максимальный комфорт для жизни и высокое качество строительства. Когда мы заходили на рынок, уже существовали сложившиеся представления о соотношении цены и качества. Мы их меняли. Думая не только о своей выгоде, но и об интересах наших клиентов, в итоге мы получили преимущество в виде быстрого роста оборотов компании. Связь и качество общения с реальным покупателем для компании важны не меньше, чем строительство достойного жилья.

— Некоторые эксперты считают, что при существующей рентабельности строительства жилья бизнес будет осторожнее планировать будущие проекты. А с переходом на новые условия в рамках поправок в ФЗ №214 — тем более. В то же время «ЮгСтройИмпериал» только за последнее время довольно серьезно увеличил свой портфель строящихся объектов. С чем связана такая уверенность в завтрашнем дне?
— Прежде всего, уверенность в завтрашнем дне в нашей компании базируется на очень сильном управленческом и финансовом потенциале. До сегодняшнего дня все свои объекты мы построили за счет собственных средств и средств дольщиков, то есть не привлекали заемные деньги. Это как раз говорит о том, что мы грамотно подходим к оценке рисков, которые возникают на стадии становления того или иного проекта, и адекватно оцениваем свои возможности.
Те объекты, которые мы приобрели у «АВА-Групп» в связи с пересмотром стратегии бизнеса наших партнеров, свидетельствует о том, что компания не планирует менять курс. Бизнес всегда приспособится к любым изменениям, какими бы они ни были, найдет баланс между своими интересами и интересами государства. Напомню, что изначально условия в ФЗ № 214 были более жесткими. Затем государственные органы оценили, что они могут создать сильные колебания в строительном рынке, поэтому смягчили некоторые направления: где-то ужесточили, где-то ослабили. Таким образом государство делает рынок более цивилизованным, так что и застройщику, и самому дольщику будет легче сосуществовать: дольщику — улучшить жилищные условия, застройщику — расширять свои возможности в освоении новых территорий города, пригорода. Наша компания не распыляется на множество регионов, не идет строить в другие области. Мы понимаем, что наш покупатель — здесь, в самом привлекательном месте России. И за нашими квартирами он приедет откуда угодно. Мы подождем его здесь.

— Ваша компания занимается комплексной застройкой. В то же время мнения относительно того, что ею считать, разнятся, в том числе среди самих девелоперов. Что вкладывает в это понятие ЮСИ, и как это воплощается в конкретных проектах?— Формально есть нормативные документы, в которых указано, что это освоение совершенно новых территорий, с прокладкой новых коммуникаций, со строительством объектов социальной инфраструктуры. Когда наша компания говорит о комплексной застройке, мы имеем в виду очень многое. Мы тянем новые коммуникации, если видим, что подключиться к старым либо невозможно, либо это повлечет нарушение подачи воды и света жителям. Создаем объекты социальной инфраструктуры, если есть такая возможность, как, например, в ЖК «Родные просторы» и ЖК «Элегант».
Соответственно, наше понимание комплексной застройки — это не отдельно стоящие свечки в трех километрах друг от друга, а общий двор, общая парковка, общий быт. Это сообщество людей. Мы строим такие жилые комплексы, которые формируют определенную культуру добрососедства. Если я живу в «Империале», значит, я имею хороший достаток, у меня достаточный уровень образования. То есть я не буду сорить, бросать мимо урн, ходить по газонам — и дети мои будут наблюдать и радоваться всем елочкам и прочим зеленым насаждениям. Соответственно, если нет такого порыва и мне все равно — то я выберу хрущевку, где соседи друг друга не знают, где старый двор, грязные подъезды. Мне так комфортно. Значит — это моя комплексная застройка, которая совершилась 35-50 лет назад.


«В планах у нас на сегодня — реализовать в сроки и с должным качеством все те объекты, о которых мы заявили. Есть предположение, что портфель нашей компании сейчас так велик, а ассортимент жилья, которое мы строим, настолько широк, что нам хватит работы на ближайшие пять-десять лет».
— За последние годы отношение людей к качеству жилья сильно изменилось. Высокая конкуренция на рынке дала возможность выбора. Какие ценности ЮСИ сегодня вкладывает в свои проекты — каким сейчас должно быть качественное жилье?
— Высокая конкуренция приводит к тому, что застройщики начинают улучшать свои проекты. Иногда они экономят на качестве материалов, «упаковывая» красиво свой товар. Не всегда сразу это видно. Мы в свои проекты вкладываем душу: обдумываем, что будет внутри, снаружи, как это будет эксплуатироваться потом. И, если сейчас мы положим некачественные трубы, используем плохой материал в отделке фасадов, все это потом ляжет на плечи управляющей компании. Мы понимаем, что фактически это наш партнер, который потом живет долгое время с тем, что мы сделали. Поэтому мы выбираем все, как для себя. Руководство компании принимает решение о выборе проекта, материалов и фасадов так, как если бы мы сами там жили. Поэтому душа вложена в каждый сантиметр наших квартир.

— Сегодня власти часто говорят о социальной ответственности застройщиков, поскольку в бюджете не хватает средств на строительство школ и детских садов. Не все девелоперы с этим согласны и готовы возводить их самостоятельно. С вашей точки зрения, должен ли застройщик брать на себя затраты на социальную инфраструктуру?
— Строительный бизнес — это, прежде всего, бизнес. Естественно, каждый застройщик оценивает свою рентабельность. Если мы видим, что она будет выше, если мы построим там что-то из социальных объектов — мы, конечно, строим. Изначально договариваемся с городом, поскольку в дальнейшем будем передавать эти объекты муниципалитету, чтобы люди могли их использовать в полной мере. Мы сразу договариваемся, что построим за свой счет, а потом передадим согласно всем установленным процедурам. Муниципалитет получает готовый детский сад, а мы сдаем в эксплуатацию хороший жилой комплекс с социальной инфраструктурой. То есть мы находим эту золотую середину: и рентабельность свою соблюдаем, и решаем проблемы города и жителей, которым необходим этот объект инфраструктуры.

— Какие ключевые планы компания ставит для себя на ближайшие годы?
Как их планируется реализовать в условиях вступивших в силу поправок
ФЗ № 214? Какие классы жилья будут для компании приоритетными?

— В основном мы строим объекты бизнес-класса. Это подразумевает высокое требование к материалам, к внешнему облику объектов — ряд определенных критериев, по которым оценивается такое жилье. Однако у нас будут и объекты комфорт-класса, поскольку мы хотим расширяться. Мы понимаем, что не у всех людей есть возможность купить квартиры бизнес-класса, но многие хотят жить именно в наших жилых комплексах. Поэтому мы немного меняем проект, позволяя большему числу людей жить в наших домах.
Поправки ФЗ № 214, несомненно, нас тоже коснутся, но основная часть наших объектов пока будет строиться в рамках действующего законодательства, которое существовало до 1 июля 2018 года, поскольку разрешение по ним получено и они уже реализуются. Мы будем возводить их в соответствии с прежними требованиями. И это касается не только нашей компании — большинство застройщиков будет завершать свои проекты, разрешения по которым были получены ранее. Поэтому в планах у нас на сегодня — реализовать в сроки и с должным качеством все те объекты, о которых мы заявили. Есть предположение, что портфель нашей компании сейчас так велик, а ассортимент жилья, которое мы строим, настолько широк, что нам хватит работы на ближайшие пять-десять лет.
Made on
Tilda