Мы там, где наш клиент
Вице-президент, Управляющий Альфа Private Краснодар Наталья Желандинова — об изменениях и тенденциях в сегменте private
— А-Клуб, который сегодня после ребрендинга называется Альфа Private, был открыт в Краснодаре в 2014 году, в период очередной волны кризиса. Наложило ли это отпечаток на работу банка?
— Краснодар стал первым городом в Южном федеральном округе, где Альфа-Банк начал активно развивать это направление. Но важно понимать, что банк работает в регионе с 2000 года и занимает очень сильные позиции – он известен и авторитетен. Кроме того, в Москве А-Клуб был открыт еще в 2006 году. Уже был сформирован набор продуктов и определенный сервис, который мы могли предлагать нашим клиентам. И, конечно, это было для нас серьезной поддержкой. Я бы даже сказала, что нам в некотором смысле повезло — мы пришли на рынок в непростое время и научились успешно работать в этих условиях. Что касается наших клиентов, у российского бизнеса есть отличительная черта – умение приспосабливаться практически к любым изменениям, своего рода «закалка». Поэтому, несмотря на то, что ситуация в экономике остается достаточно непредсказуемой, они чувствуют себя уверенно. Мы в свою очередь помогаем защитить личные финансы клиентов.
«От души поздравляю с юбилеем! Несколько лет обслуживаюсь в Краснодарском отделении Альфа Private и получаю только положительные эмоции и оперативное решение любых задач. Считаю, что на сегодняшний день «Альфа-Банк» — абсолютно современный и комфортный банк, а Альфа Private заслуженно является настоящим премиум-сегментом, меняющим стереотипное представление о банковском обслуживании. Комфорт в Краснодарском отделении Альфа Private ощущается с порога и присутствует везде: при консультациях с финансовым советником и руководством отделения, при проведении банковских операций, обслуживании семьи, встречах и вебинарах, а также и на расстоянии, особенно в путешествиях. Желаю руководству и сотрудникам Альфа Private успехов и движения вперед, продолжать быть всегда первыми, а также здоровья и личного благополучия!»

Виктор Буцык
адвокат
— С чем было связано проведение ребрендинга — переименование А-Клуба в Альфа Private, которое произошло год назад?
— Эти изменения были обусловлены временем. Нельзя создать какой-то продукт или услугу и почивать на лаврах. Рынок меняется, появляются инновационные идеи, которые быстро воплощаются в жизнь. И ренейминг был сигналом рынку о том, что мы следуем современным тенденциям и работаем на опережение. Основные принципы работы остаются незыблемы — это открытость, доверие, честные и партнерские отношения. На смену А-Клубу пришел Альфа Private – управление крупным частным капиталом. Мы перешли от традиционной российской банковской модели операционно-кассового обслуживания к международной практике обслуживания клиентов сегмента private и их семей. Был изменен подход в обслуживании от одного частного клиента к обслуживанию всей семьи. За минувший год произошли значительные перемены. Если коротко, мы не говорим клиенту «нет» и ищем решение на любой запрос в рамках законодательства, предлагаем альтернативные варианты, выбираем наиболее оптимальный из них. Лично мне и моей команде эта философия всегда была близка.

— Каков сегодня портрет клиента в сегменте private banking? Что ему важно?
— По большей части это мужчины — около 80 %. Они требовательны к себе и к окружающим. Волевые, сильные духом люди, сумевшие создать устойчивый бизнес и заработать капитал, с широким кругом интересов, занимающие активную жизненную позицию. Это космополиты чьи жизненные интересы, как правило, не ограничены только одним регионом или страной. Каждый клиент по-своему уникален, но есть вещи, которые имеют особую ценность для всех: семья, здоровье, время и надежность. Здесь важен индивидуальный подход.

Многие изменения в наших процессах происходят как раз благодаря нестандартным задачам, которые мы беремся решать по запросам наших клиентов.
О нас говорят
Forbes: Лучший российский частный банк для состоятельных клиентов 2017

Frank Research Group: Лучший банковский бренд 2017

W&F global excellence awards: Лучший частный банк России 2018

Spear's: Лучший российский банк, предоставляющий услуги частного банковского обслуживания и управления крупным состоянием 2017

Еuromoney awards for excellence 2017: Лучший инновационный сервис private banking в России 2017
— Поскольку среди ваших клиентов много космополитов, уместно спросить про развитие сервисов дистанционного обслуживания. Как часто клиенту банка нужно приезжать в Краснодар?
— Клиенты высоко ценят «Альфу» за технологичность. Нам достаточно одной очной встречи с клиентом для подписания договора, и для этого совсем не обязательно посещать банк. Финансовый советник готов встречаться в удобном для клиента месте. Далее, благодаря диджитализированному подходу, клиент может получать сервис и обслуживаться в любой точке мира, любом городе и любой стране. Мы там, где наш клиент.

На сегодняшний день 90 % операций можно осуществлять через удаленные каналы: мобильное приложение, круглосуточная горячая линия. Разумеется, при этом мы поддерживаем высокий уровень кибербезопасности.

Сотрудничество с Альфа Private дает возможность сосредоточиться на управлении своим делом, а вопросами личных финансов занимается банк.

— Какие задачи сегодня ставит перед собой Альфа Private в Краснодаре?
— Цели амбициозные. В этом смысле задача та же, что и у наших клиентов — развитие и увеличение бизнеса в регионе и за его пределами. Но главная цель — стать банком номер один в сегменте private для высокосостоятельных клиентов. Регулярно появляются дополнительные сервисы, продукты и партнерские программы, чтобы повысить уровень комфорта обслуживания клиентов.
«Рад возможности поздравить Альфа Private с маленьким, но важным юбилеем вашего создания. Уже несколько лет с удовольствием пользуюсь предоставляемыми сервисами, что главное, ощущаю на себе совершенно не формальное внимание своего персонального менеджера, на кого могу рассчитывать в любое время и по любому вопросу. Всегда стараюсь воспользоваться обучающими и информационными программами, полностью доверяю предоставляемой аналитике.
Альфа Private в общем и его Краснодарское отделение в частности — отличный пример развития банковского бизнеса. Желаю и в дальнейшем быть лидерами в инновациях и клиентоориентированности!»

Алексей Пшеничный
Генеральный директор сети спортивных магазинов «Высшая Лига»
— Как Вы уже говорили, состоятельные клиенты требовательны к окружающим. Какими качествами должен обладать финансовый советник?
— Помимо стандартных характеристик (высшее образование, стрессоустойчивость, коммуникабельность и прочее), финансовый советник должен уметь выстраивать долгосрочные отношения, обладать высокой степенью эмпатии, уметь гибко и молниеносно встраиваться в постоянно меняющуюся среду и соблюдать баланс интересов с клиентами, коллегами и партнерами. Кроме того, это должен быть вовлеченный и неравнодушный к делу человек – без этого эффективно решать задачи клиента не получится. Также он должен быть экспертом не только в финансовых и экономических вопросах, поскольку круг интересов клиентов достаточно широк.
Банк уделяет особое внимание уровню экспертизы финансовых советников и регулярно инвестирует в их профессиональное развитие. В 2017 году Бизнес-школа «Сколково» и Альфа Private запустили программу повышения квалификации персональных банкиров. Также на регулярной основе, мы проводим встречи с нашими внутренними и внешними, зарубежными партнерами, обмениваясь опытом и информацией о новых трендах в мире финансов и инвестиций, для того чтобы делиться идеями и предлагать самое инновационное решение нашему клиенту.

— Какие рекомендации вы сейчас чаще всего даете своим клиентам?
— Тренды меняются практически каждый день. Бизнес чувствителен и зависим от событий, происходящих в мире, но мы держим «руку на пульсе» и оперативно реагируем. Заметные изменения начали происходить в 2017 году, когда ЦБ начал снижать ключевую ставку, что повлияло на движение процентных ставок по депозитам, а также изменение налоговых и регуляторных требований, обуславливающих переориентацию клиентов с банковских инструментов накопления на инвестиционные решения, что потребовало пересмотра подхода к управлению рисками, повышения экспертизы, а также изменения подхода в работе с портфелем клиента и его приоритетами в целом.

Выбор инструмента инвестирования Клиентом — это сугубо индивидуальный подход к оценке метрик «рискодоходность», совместно с финансовым советником, для формирования его оптимального инвестиционного портфеля. Наш Клиент — это состоявшийся собственник бизнеса или топ-менеджер крупной компании, для которых приоритетом является в большей степени сохранение, нежели активное преумножение. Таким образом, из практики, преимущественно риск-профиль нашего клиента «консервативный». Доходность зависит от выбранного инструмента, его готовности к риску и личным предпочтениям. То же касается и подбора индивидуальных страховых программ, основной инвестиционной идеей которых является адресность передачи наследственного капитала своим назначенным или прямым наследникам, забота о собственном здоровье и здоровье своей семьи, накопление детского капитала.
Made on
Tilda