Газомоторные перспективы
ООО «Газпром газомоторное топливо» планирует открыть на Кубани к 2021 году более
10 новых заправочных станций
Краснодарский край — один из перс­пективных регионов для развития газозаправочной инфраструктуры в России, чему свидетельствует активный перевод транспорта на природный газ, строительство новых газо­заправочных станций и планы по расширению присутствия Газпрома на территории региона. О планах компании относительно развития сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) на территории Кубани рассказал директор Южного филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» Виталий Васильевич Брижань.
Виталий Васильевич Брижань
директор Южного филиала ООО «Газпром газомоторное топливо»
— Расскажите, в чем преимущество использования газомоторного топлива для работы автотранспорта?
— В рамках выполнения поручений президента России Владимира Путина по расширению применения природного газа в качестве моторного топлива Газпром ведет активную работу в данном направлении. Переход к использованию природного газа в качестве автомобильного топлива — мировой тренд. Это обусловлено его преимуществами перед традиционными нефтяными видами топлива. Природный газ соответствует высочайшему экологическому стандарту Евро-6, при этом его стоимость в три раза ниже бензина и в среднем по России составляет 13,70 руб. Средняя стоимость природного газа в Краснодарском крае — 14,5 рубля за кубометр. Благодаря комплексной работе, проводимой Газпромом по развитию рынка газомоторного топлива, реализация природного газа в качестве моторного топлива ежегодно увеличивается на 8—11%. По итогам 2017 года продано 528 млн кубометров газа. ­Самый большой объем природного газа в качестве моторного топлива в России реализован в Краснодарском крае: 45,3 млн кубометров. И это неудивительно, так как в Краснодарском крае одна из наиболее развитых сетей газо­заправочной инфраструктуры, что­ свидетельствует об активной работе по переводу транспорта на природный газ, проводимой Газпромом совместно с администрацией края.

— Как обстоят дела с газозаправочной инфраструктурой на территории Кубани?
— Суммарная проектная производительность газозаправочной инфраструктуры Газпрома в Краснодарском крае составляет 122,5 млн кубометров природного газа год. Загрузка станций находится на уровне 42%, притом что в среднем по России этот показатель равен 26%. Сегодня газозаправочная сеть «Газпром» в России включает 271 автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию (АГНКС). На территории Краснодарского края действует 14 АГНКС «Газпром», две из которых располагаются в Краснодаре, по одной станции — в Армавире, Белореченске, Ейске, Кореновске, Кропоткине, Крымске, Тимашевске, Тихорецке, Усть-Лабинске, а также в станицах Каневской и Кущевской и поселке Лазаревское. В Сочи компания эксплуатирует передвижной автомобильный газозаправщик (ПАГЗ). В планах компании расширение газозаправочной сети на территории России до 500 объектов.

— Существует ли недостаток газовых заправок на территории Краснодарского края?
— Расширение газозаправочной сети «Газпром» в Краснодарском крае синхронизировано с увеличением парка техники, работающей на природном газе. С 2014 года на территории Краснодарского края приобретено 530 единиц техники (автобусы, мусоровозы, легковой транспорт), в том числе с использованием федеральных субсидий на закупку техники на природном газе. Мощности действующей сети АГНКС «Газпром» позволяют ежедневно обслуживать гораздо больший парк техники: около 8 тысяч единиц. Помимо этого ведется работа по привлечению потребителя техники сельхозпредприятий региона. Сельхозпредприятие готовит площадку под разгрузку ПАГЗ и берет на себя обязательства по выборке определенного объема компримированного природного газа (КПГ), а Газпром осуществляет доставку природного газа и заправку техники.

— Каковы денежные вложения в создание одной газонаполнительной компрессорной станции? Каковы предполагаемые сроки ее окупае­мости?
— Стоимость строительства газозаправочной станции зависит от сложности проекта, расположения участка и в среднем составляет 150 млн руб­лей. Сроки реализации проекта в среднем составляют полтора года, а окупаемость зависит от количества регионального транспорта, использующего природный газ в качестве моторного топлива.

— Какой объем финансов ПАО «Газпром» намерено вложить в перспективе в расширение на территории Краснодарского края сети АГНКС?
— В планах компании строительство трех АГНКС в Новороссийске (две станции, одна из которых в Верхнебаканском) и Краснодаре (одна станция) до конца 2019 года. Станции в Новороссийске замкнут большой газо­моторный коридор внутри Краснодарского края, объединив федеральные трассы М4 «Дон» и А290. Для дальнейшего развития газомоторной инфраструктуры в 2019—2020 годах также осуществляется подбор и поиск земельных участков для строительства заправочных объектов в городах Сочи, Горячий Ключ, Темрюк. Общий объем инвестиций на строительство трех АГНКС в Новороссийске и Краснодаре до конца 2019 года может составить около 0,5 млрд рублей. К 2021 году на территории Краснодарского края компания планирует возвести еще порядка 10 новых АГНКС. Новые станции обеспечат природным газом технику Краснодарского края, а также транзитный транспорт Ставрополья, Ростовской области и в перспективе — полуострова Крым. На данный момент в ПАО «Газпром» существует проект решений по оказанию содействия в выделении земельного участка под строительство АГНКС на трассе А289 в районе города Темрюка. Рассматривается вопрос о подписании в ближайшее время плана-графика синхронизации мероприятий по развитию сети газомоторной инфраструктуры и использованию природного газа в качестве моторного топлива в Краснодарском крае на период 2018—2021 годов.

— Заинтересованы ли власти региона и муниципалитетов в развитии сети газовых заправок? Какие шаги сотрудничества между вами предпринимаются?
— Между ПАО «Газпром», «Газпром газомоторное топливо» и администрацией Краснодарского края подписано Соглашение о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива. Документ направлен на подготовку и реализацию в Краснодарском крае инвестиционных проектов по строительству газомоторной инфраструктуры, а также на увеличение городского парка техники на природном газе. Администрацией Краснодарского края планируется приобретение еще 170 единиц пассажирского транспорта.

— Существует ли конкуренция на рынке газовых заправок в Краснодарском крае?
— По нашей информации, сегодня в Краснодарском крае помимо сети АГНКС «Газпром» действуют две частные газозаправочные станции.

— В чем вы видите инвестиционную привлекательность Краснодарского края в плане развития сети АГНКС?
— В Краснодарском крае располагаются крупнейшие транспортно-логистические и торговые компании, через регион проходят ключевые транспортные магистрали страны. Кроме того, администрацией края оказывается поддержка проектам по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива. Поэтому мы считаем, что данный регион является перспективным бизнес-проектом по развитию сети АГНКС.
Made on
Tilda