Онлайн в кассу
Как предприятия края переходят на использование новых терминалов и есть ли в этом какие-то плюсы
Про ФЗ №54 «О применении конт­рольно-кассовой техники» наслышан каждый предприниматель. Все в курсе, что теперь нужно использовать онлайн-кассы с подключен­ным «Оператором фискальных данных», который будет передавать информацию о каждой транзакции напрямую в базу Федеральной налоговой службы. С одной стороны, это, конечно, удобно: такая система практически исключает ошибки в отчетности и как следствие — претензии со стороны налоговой. Но вот сам переход на новые терминалы многие восприняли как «головную боль»: опять траты на закупку оборудования, переобучение персонала и прочее. Да, пользоваться кассами обязали не всех. Да, есть в крае и глухие горные аулы, которые из-за плохого Интернета избавили от обязанности перехода в онлайн. Однако это капля в море, и подавляющему большинству осваивать новую технику все-таки придется. Но так ли все страшно на самом деле? Или у онлайн-аппаратов есть и свои преимущества?
«Для работы с населением взяли два новых кассовых аппарата. Поначалу, конечно, не понимали, чего от них ждать, но в итоге никаких затруднений не возникло — освоили довольно быстро. Теперь платим 200 рублей в месяц за сим-карту (она, кстати, понадобилась только одна), и нас это вполне устраивает»
Абоненты не пострадали
Предприятие «Усть-Лабинскрайгаз» обеспечивает природным газом десятки тысяч квартир, не говоря уже о производствах. А как у нас народ относится к разного рода платежам, мы все знаем: ему палец в рот не клади! Поэтому для предприя­тия районного значения любые перемены — всегда непростой шаг. Но закон есть закон, и затягивать с приоб­ретением терминалов не стали. А заодно и подключили тариф МТС, чтобы касса исправно передавала данные в ФНС. По словам и. о. директора «Усть-Лабинскрайгаз» Галины Чуйко, при переходе никто не пострадал — ни абоненты, ни сотрудники предприятия.

«Для работы с населением взяли два новых кассовых аппарата. Поначалу, конечно, не понимали, чего от них ждать, но в итоге никаких затруднений не возникло — освоили довольно быстро. Теперь платим 200 рублей в месяц за сим-карту (она, кстати, понадобилась только одна), и нас это вполне устраивает»,— рассказала Галина.
Особенно удобно было то, что терминалы устанавливали и настраивали специалисты, поэтому персоналу предприятия осталось просто научиться ими пользоваться. Вообще, поставщик оборудования, как правило, и настраивает его, и впоследствии консультирует по вопросам использования аппарата. Например, МТС сразу предлагают полный комплект, соответствующий требованиям ФЗ №54, с регистрацией и обслуживанием под ключ, который к тому же можно приобрес­ти в рассрочку. А пока закон еще не коснулся малого бизнеса (это произойдет 1 июля 2018 года), плата за программное обеспечение, интернет-трафик и доступ к ОФД ­обнуляется.
Кубани повезло с покрытием
Эксперты отмечают, что успешность внедрения онлайн-касс напрямую зависит от качества мобильного Интернета. По словам директора филиала «БКС Премьер» Андрея Широкова, предприниматели в некоторых регионах страны могут столкнуться с трудностями при исполнении требований закона. «Как будет совершаться платеж картой, например, или как он будет учитываться в налоговом реестре, если нет Интернета и возможности передать данные совершенной купли-продажи? Во многих отдаленных уголках России Интернет низкокачественный, а где-то его и вовсе нет или он работает с перебоями, с обрывами»,— считает эксперт.
Однако Кубани эти трудности не касаются, и местный бизнес их на себе не ощутит, так как покрытие мобильного Интернета в регионе является одним из лучших в стране. По данным МТС, в 2017 году компания включила в свою сеть 4G еще 150 поселков Краснодарского края и Адыгеи, и на сегодняшний день высокоскоростной Интернет данного оператора доступен 4,5 млн жителей в 500 населенных пунктах региона. Покрытие 3G еще выше, поэтому подключение онлайн-терминалов для предприятий Кубани вовсе не является проблемой.
Где нет проводов, там работает «симка»
Одно из основных удобств онлайн-­кассы заключается в ее мобильности во всех смыслах. Во-первых, она может работать от мобильного Интернета, а во-вторых, терминал можно перемещать как угодно — была бы Сеть. Ведь, что греха таить, покрытие территории края проводным Интернетом «ковровым» не назовешь. В районах проблемы с подключением оптоволоконного кабеля порой испытывают даже жильцы многоквартирных домов. И уж тем более нет резона его прокладывать предприятиям, которым нужно запитать от Сети пару онлайн-касс. Особенно учитывая, что покрытие мобильного Интернета на Кубани, наоборот, отличное благодаря стараниям операторов.

«Разумеется, как только мы уз­нали об изменениях в законодательстве, то постарались как можно быстрее приобрести онлайн-кассы, так что мы их установили еще в прошлом году. Без этого ведь теперь никаких платежей не проведешь! Но мы столкнулись с проблемой: в помещении отсутствовала кабельная сеть для оптоволоконного Интернета. Поэтому остановили свой выбор на автономных терминалах с сим-картой МТС»,— рассказал начальник отдела информационной безопас­ности «570 авиационного ремонтного завода» Николай Листовецкий.

Авиационный ремонтный завод в Ейске — предприятие стратегическое, поэтому главной целью покупки терминалов было элементарное соблюдение закона. А уже в процессе использования сотрудники предприятия выяснили, что по факту онлайн-терминалы мало чем отличаются от обычных касс, по­этому­ переучиваться не потребовалось.­ «Единственное отличие в том, что информация о платеже не только­ отображается в чеке, но и сра­зу передается в налоговую службу. ­И, конечно, в том, что его можно перемещать, он удобнее в использовании»,— говорит Николай.
Поэтому при выборе онлайн-кассы велосипед никто не изобретал — брали то оборудование, которое будет надежно работать и выполнять свою основную функцию. Конечно, при желании можно было приоб­рести сложное программное обеспечение, но это уже зависит от целей и задач предприятия — в данном случае важнее была простота и стабильность работы устройства.
При выборе онлайн-кассы велосипед никто не изобретал — брали то оборудование, которое будет надежно работать и выполнять свою основную функцию. Конечно, при желании можно было приобрести сложное программное обеспечение, но это уже зависит от целей и задач предприятия — в данном случае важнее была простота и стабильность работы устройства
Чем больше терминалов, тем быстрее бизнес
В компании «Галан» со временем поняли, что онлайн-касс много не бывает. Предприятие является­ крупным поставщиком пищевых­ товаров, поэтому, чем быстрее проводятся платежи, тем быстрее производится отгрузка товара и тем больше оно зарабатывает. Как рассказал менеджер компании Александр Горбушин, одна касса уже год работает от проводного Интернета. Но спустя полгода решено­ было завести еще и мобильный аппарат, чтобы упростить расчеты ­с клиентами. Он зарекомендовал се­бя хорошо, и сейчас руководство всерьез задумывается о покупке до­полнительных терминалов.

«Конечно, если речь идет о большом штате сотрудников, то с персоналом придется поработать: не все на лету схватывают, особенно­ если это люди в возрасте. Иног­да даже боятся проводить транз­акцию — сперва бегут к тебе и спрашивают, как все сделать правильно. Но, думаю, постепенно все привыкнут и переходить на старые кассы уже никто не захочет»,— считает Александр Горбушин.

Особенно учитывая, что особого выбора законодатель не оставляет: онлайн-кассы должны быть у всех. Впрочем, все новое довольно быстро входит в обиход, поэтому вопрос лишь в том, какой именно терминал поставить. Тут каждый уже выбирает сам с учетом специфики своего бизнеса: нужен ли ему дополнительный функционал, или достаточно, чтобы касса передавала данные в налоговую. Будет ли руководитель предприятия управлять всем с экрана телефона, или главное, чтобы продавщица Мария Ильинична быстро разобралась с тем, как правильно провести покупку. Впрочем, исходя из опыта тех, кто такие кассы уже использует, понятно, что главное в онлайн-кассе — это компактность аппарата и высокая скорость совершения операций.
Made on
Tilda