«Юбилейная» делает ставку на географию
С 2018 года винодельня «Юбилейная» будет производить только вина с защищенным географическим указанием «Кубань»
Юлия Курилова
Главный винодел винодельни «Юбилейная»
Сегодня краснодарское вино можно встретить далеко за пределами «домашнего региона». Оно успешно конкурирует с импортной продукцией и в столицах, и в средней полосе России, и в Сибири, и на Урале, и на Дальнем Востоке. При этом отношение к отечественному вину у потребителей кардинально изменилось — это уже не просто Шардоне или Каберне, изготовленное на родной земле, а напиток, уникальный по своим вкусовым качествам. Разумеется, в немалой степени этому способствовало появление вин, защищенных по региону происхождения, что сильно повлияло на ассортимент продукции, представленной на рынке. А известная винодельня «Юбилейная» заявила, что в 2018 году полностью переходит на производство исключительно таких вин. Географическая зона производства так и называется — «Кубань».

В ноябре прошлого года в «Юбилейной» сменился винодел — им стала Юлия Курилова, специалист с большим опытом. Ранее Юлия работала на заводе «Цимлянские вина», стажировалась в Испании, затем отвечала за виноделие в Caspian Coast Winery and Vineyards в Азербайджане, а в России успела зарекомендовать себя в качестве прекрасного винодела в Кабардино-Балкарии и Краснодарском крае. Поэтому стоит ожидать и новых красок в линейке вин «Юбилейной». Впрочем, как рассказала сама Юлия Курилова, она всегда с большим уважением и нежностью относилась к продукции винодельни, и главной целью для себя ставит развитие ассортимента с учетом потребностей рынка.

«В планах на 2018 год — произвести и реализовать 10 млн бутылок. Все это будут вина защищенного географического указания «Кубань». Для нас это важное подтверждение высокого качества продукции и ее принадлежности к региону. Мы выработали комплексный подход к развитию винодельни, но при этом сохраним присущий «Юбилейной» стиль», — пояснила Юлия Курилова.

Винодельня продолжает придерживаться курса на самодостаточность. На Таманском полуострове расположен один из крупнейших в России виноградников площадью 2,5 тыс. гектаров, где выращиваются самые разные, даже очень требовательные к терруару сорта. В данный момент имеющиеся насаждения полностью закрывают потребности винодельни, однако в планах — дальнейшее увеличение площадей еще на тысячу гектаров.

По словам Юлии Куриловой, это позволяет формировать разнообразный ассортимент вин с учетом спроса. Из новинок 2018 года — новая линейка «Винтаж» и обновленный Elegance, который и сейчас пользуется популярностью, а также запуск производства игристых вин. «В линейке Elegance мы поменяли полусладкие вина на полусухие, легкие и в то же время яркие, гармоничные, с прекрасной кислотностью. «Винтаж» включает в себя красные и белые вина, сухие и полусладкие, с хорошей базой. Очень популярна серия «Селект» — мы рады, что стали первыми, кто начал активно продвигать на рынок вина из селекционных сортов»,— рассказала главный винодел. Среди вин, произведенных из винограда отечественной селекции, настоящим хитом стал «Амурский Потапенко», что еще раз подтверждает верность тренда на использование российских сортов. Качество вин «Юбилейной» отмечает не только потребитель, но и экспертное сообщество: в 2017 году на Кубке СВВР в рамках «Саммита виноделов», прошедшего в Абрау-Дюрсо, «Достойный Классик» 2016 года от «Юбилейной» был признан «Лучшим красным вином России». И более двадцати ее вин попали в Авторский гид главы Союза сомелье и экспертов России Артура Саркисяна.

Техническая модернизация на «Юбилейной» прошла в 2016 году, и теперь на винодельне используется лучшее современное оборудование, однако, если говорить о самих технологиях производства, то здесь, по словам Юлии Куриловой, предела совершенству нет. «Мы постоянно применяем новые интересные подходы, работаем над тем, чтобы добавить нашим винам яркости и свежих ноток. Для этого активно сотрудничаем с европейскими коллегами, перенимая их лучший опыт», — говорит специалист. Яркости добавили и в этикетки — пока только в некоторые, но в течение 2018 года это коснется многих позиций. Цель — повысить узнаваемость и привлекательность вин «Юбилейной».

«То, что у потребителя сегодня есть выбор между импортным и отечественным вином, это хорошо. Конкуренция нам совершенно не мешает, а стимулирует делать нашу продукцию еще лучше. Спрос на вина «Юбилейной» достаточно высок, и это говорит о том, что мы делаем все правильно. Они востребованы как в рознице, так и в сегменте HoReCa – приятно, что сомелье стали уделять больше внимания нашим винам и активно продвигать российское виноделие», — считает Юлия Курилова. По ее словам, следующий важный шаг для «Юбилейной» — выход со своей продукцией на международный рынок.
Made on
Tilda