IT-ТЕХНОЛОГИИ
И пришла цифра...
Создание качественной телеком-инфраструктуры и применение IT-решений:
не инновации, а необходимость
Курс на всеобщую цифровизацию, о котором много и часто говорили в 2017 году, на самом деле давно уже не просто тема для разговора. Важность использования технологий, экономящих время и ресурсы, понимают и в госучреждениях, и в бизнес-структурах – причем как в крупных, так и в небольших. Такой интерес к передовым телеком-технологиям даже со стороны консервативных институтов, пожалуй, можно объяснить общим трендом на оптимизацию любых процессов и динамичным развитием телеком-инфраструктуры, связанной с активной позицией крупных операторов связи. Сокращение количества офисов, частичный переход на удаленный формат работы сопровождается увеличением затрат на внедрение разного рода виртуальных сервисов. То есть цифровая составляющая постоянно растет, а физическая – сокращается. А запрос на готовые продукты, которые можно быстро интегрировать в свои бизнес-процессы и получать от них пользу, быстро удовлетворяется.

В госсекторе речь, как правило, идет о крупных системных проектах. Разумеется, у каждого отдельно взятого департамента свои цели и задачи, поэтому разрабатываются они, как правило, индивидуально. «Государственный сегмент – это сфера оцифровки государственных услуг, отраслевой информатизации, проектов, связанных с безопасностью, ЖКХ, геоинформационных сервисов, решений энергоэффективности. «Ростелеком» предлагает комплексные решения на базе своей разветвленной сети и отработанных алгоритмов интеграции, но, разумеется, каждый такой проект индивидуален и требует особой проработки. К примеру, реализованный в Кабардино-Балкарии проект «Безопасная республика», а также концессионное соглашение с Астраханской областью о создании систем фотовидеофиксации и весогабаритного контроля на дорогах региона, которое сейчас в стадии реализации», – комментирует заместитель директора макрорегионального филиала «Юг», директор по работе с государственным и корпоративными сегментами ПАО «Ростелеком» Константин Боженов.

В частном секторе ситуация другая – здесь все, в целом, унифицировано. Разумеется, индивидуальный подход к клиенту никто не отменял, однако сервисы разрабатываются таким образом, чтобы выполнять какую-либо узконаправленную задачу. Зато пользоваться ими с одинаковым успехом могут многие. По словам руководителя департамента ИТ и облачных сервисов J'son & Partners Consulting Александра Герасимова, специализированными сервисами для бизнеса, позволяющими подавать налоговые и иные отчеты посредством интернета, на сегодняшний день пользуется порядка 80 % юридических лиц страны. Также набирает популярность интернет-банкинг и различные офисные SaaS-приложения (от англ. software as a service — программное обеспечение как услуга), такие как пакеты Office365 и аналогичные.
Практически любая виртуальная система работает с различными устройствами — как несложными девайсами, так и высокотехнологичным оборудованием. Обмен информацией между устройствами происходит в постоянном режиме, что предъявляет определенные требования к IT-инфраструктуре компании
Как отмечают в агентстве Telecom Daily, основным трендом 2017 года на рынке облачных сервисов является движение в сторону IaaS (Infrastructure as a Service – инфраструктура как услуга), представляющего собой не просто сервис, а целую облачную программную платформу, работоспособность которой обеспечивает выбранный провайдер. И этот тренд также свидетельствует о том, что проникновение и важность виртуальных инструментов в бизнес-процессах будут лишь возрастать.
В компании «Фогсофт» (российский разработчик программного обеспечения) подчеркивают, что использование облачных сервисов избавляет бизнес от необходимости хранения больших объемов данных, так как даже «тяжелые» сервисы можно использовать за счет ресурсов облака. Подобные решения при существующих скоростях доступа к интернету практически отменяют необходимость иметь собственный сервер и офис, а также физическую привязку к ним, дорогостоящее техническое оборудование и содержать штат IT-специалистов. Облачные сервисы с ежемесячной платой позволяют использовать лицензионные решения, практически не вкладывая средства на закупку и модернизацию имеющихся продуктов и оборудования. Таким образом, они позволяют экономить бюджеты компаний, а также быстро развертывать любой бизнес.

По факту подобные решения в той или иной степени используют практически все компании, параллельно наращивая и улучшая свою IT-инфраструктуру. Цифровизация затрагивает всех – от черноморских портов и складских комплексов до фермерских хозяйств и гостиниц побережья.

Возрастает и значение технологий М2М («от машины — машине») или, как его еще называют, «интернет вещей». Практически любая виртуальная система работает с различными устройствами — как несложными девайсами, так и высокотехнологичным оборудованием. Обмен информацией между устройствами происходит в постоянном режиме, что предъявляет определенные требования к IT-инфраструктуре компании. Одна из наиболее популярных у бизнеса услуг, связанных с этой технологией, — дистанционное видеонаблюдение, которое дает возможность в режиме реального времени наблюдать за объектом. Например — за наемным персоналом, который нужно контролировать.
Использование облачных сервисов избавляет бизнес от необходимости хранения больших объемов данных, так как даже «тяжелые» сервисы можно использовать за счет ресурсов облака. Подобные решения при существующих скоростях доступа к интернету практически отменяют необходимость иметь собственный сервер и офис
Директор Ассоциации интернета вещей Андрей Колесников считает, что уже сегодня подобные технологии позволяют бизнесу существенно снижать свои издержки и убытки, повышая эффективность управления хозяйственной деятельностью. «Транспортную логистику уже сейчас нельзя представить без качественного мобильного интернета – без него устройства, позволяющие отслеживать потребление ГСМ и другие, важные с точки зрения экономики параметры, просто не будут работать. В сельском хозяйстве для слаженной работы механизированных колонн также необходима хорошая мобильная связь. В аграрном секторе интернет вещей уже применяется, однако в ближайшие три года использование технологий, связанных с телекомом, выйдет на новый уровень», – сообщил Андрей Колесников.
Тем не менее краеугольным камнем всех цифровых новаций — будь то облачный сервис или онлайн-банк — остается безопасность. Представитель J'son & Partners Consulting Александр Герасимов уверен, что технологии защиты пока отстают от темпов технологического развития угроз. Риск кражи информации по-прежнему остается довольно высоким.

Константин Боженов подтверждает, что для большинства клиентов, особенно крупных, при выборе телекоммуникационного партнера параметр безопасности становится все более приоритетным. В связи с чем возрастает необходимость в сертификации любых продуктов по высочайшим международным стандартам. Разумеется, в этом крайне заинтересованы государственные структуры, которым важно не допустить утечек информации, однако с каждым годом в повышении уровня кибербезопасности все более заинтересованы и частные корпорации, поскольку от этого в большой степени зависит и их финансовая безопасность. Как рассказал Константин Боженов, «Ростелеком» реализовал в последнее время такие проекты, как подключение к оптоволоконной линии МФЦ на территории Краснодарского края (67 объектов в 2017 году), видеонаблюдение при проведении единого госэкзамена, создание виртуальных частных сетей для подразделений МВД РФ, а также Юго-Западного Банка Сбербанка России, и комплексное подключение объектов «Администрации морских портов Черного моря» и ООО «Агросоюз Юг Руси».

Таким образом, наличие телеком-инфраструктуры, а также применение различных IT-решений сегодня является не просто трендом, а необходимостью — без этого невозможна ни интеграция в глобальные бизнес-процессы (а с учетом роста экспорта важность этого увеличивается), ни оптимизация собственной хозяйственной деятельности.
Made on
Tilda