мнение
«Рост продаж должен сопровождаться сохранением качества продукции»
Генеральный директор «Кореновского молочно-консервного комбината»
Игорь Московцев – о том, как, несмотря на высокую конкуренцию, удается ежегодно наращивать производство
— Сейчас часто говорят об увеличении доли кубанских продуктов на полках магазинов. Особенно, если речь идет о продукции, которую нужно продавать свежей, в том числе, о молоке. Насколько в реальности велика — доля товаров местных производителей в объеме молочной продукции, реализуемой в регионе? Можно ли ее увеличить?
— Если говорить о местных производителях молочной продукции, то их необходимо разбить на две группы: российские предприятия и компании, хозяева которых находятся за пределами нашей страны. Не буду говорить, кто к какой группе относится, но скажу, что довольно длительное время предприятия с иностранными владельцами занимали привилегированное положение. Сегодня ситуация меняется — прежде всего, благодаря действию программы импортозамещения. Однако ее следствием стало не только увеличение выработки пищевой и сельскохозяйственной продукции, но и увеличение инфраструктурной нагрузки на производство — рост потребления электроэнергии, газа, воды, сброса сточных вод и т.д. Часть этих проблем уже решена, а другую еще предстоит решить. Что касается доли товаров местных производителей, то в части молочной продукции, реализуемой в Краснодарском крае, она довольно велика. Некоторые предприятия, в том числе и «Кореновский молочно-консервный комбинат», уже давно вышли за рамки края, и поставляют свою продукцию не только в другие регионы России, но и за рубеж. Однако при этом мы не забываем, что увеличение выпускаемой продукции должно происходить при условии сохранения ее качества.
О ПРЕДПРИЯТИИ:
Кореновский молочно-консервный комбинат работает с 1952 года и является ключевым предприятием в районе и одним из крупнейших в крае. В 2000 году «КМКК» вошел в состав группы компаний «Ренна», результатом чего стала модернизация производственных мощностей и расширение ассортимента. В настоящее время предприятие активно осваивает новые рынки сбыта продукции, параллельно наращивая объемы производства, это стало возможно благодаря комплексному подходу к работе с поставщиками молока, расположенными в Кореновском районе.

Прежде всего, деятельность «КМКК» связана с производством продукции под брендом «Коровка из Кореновки», которая регулярно одерживает победы на продовольственных выставках по всей России. Так, в 2017 году она вновь получила золотую медаль «За качество» на международной выставке «Продэкспо-2017», проходившей в Москве. На сегодняшний день ассортимент продукции, производимой предприятием, включает в себя мороженое, молочные консервы, а также цельномолочную продукцию.
— Развитие предприятия всегда зависит от уровня его рентабельности. Насколько прибыльной сегодня является переработка молока?
Переработка никогда не была высокорентабельным бизнесом. С учетом высокой конкуренции, в особенности с международными, транснациональными компаниями, предприятие ведет свой успешный бизнес за счет трех «К»: качество, клиентоориентированность и креативность. При этом в 2017 году мы планируем увеличить рост производства по сравнению с 2016-м не менее чем на 7 – 10 %. Такими темпами мы движемся уже более пяти лет, и это связано как с расширением географии продаж, так и с выходом на международный рынок, результатом чего и является увеличение объемов производства.

Кроме того, в 2017 году мы провели модернизацию технической базы и планируем дальнейшее перевооружение для достижения полного безотходного производства.
«в 2017 году мы планируем увеличить рост производства по сравнению с 2016-м
не менее чем на 7 – 10 %. Такими темпами мы движемся уже более пяти лет,
и это связано как с расширением географии продаж, так и с выходом
на международный рынок»
— Вы упомянули высокую конкуренцию в отрасли. С чем именно приходится конкурировать: с кубанской продукцией или привозной из других регионов?
— Если говорить о конкуренции в молочной отрасли, то необходимо это понятие разделить на конкуренцию на рынке сырого молока и на рынке реализации готовой продукции. Чем больше мы приближаемся к физиологической норме потребления молока на душу населения, тем сильнее меняется зависимость конкуренции на рынке сырья и на рынке продаж. Сегодня конкуренция существует как в одной, так и в другой сфере деятельности, но на рынке продаж она более выражена и гораздо заметней, чем на рынке сырого молока, чем и вызвано расширение географии продаж готовой продукции. Сегодня предприятие уже не ограничивается продажами только в Краснодарском крае, но и реализует свою продукцию далеко за его пределами — в Москве, Санкт-Петербурге, не говоря уже о близлежащих к Краснодарскому краю регионах: Ставропольском крае, Ростовской области и т.д.

И в этой конкурентной борьбе играет роль не столько реклама продукции, сколько качество и ассортимент, а качество продукции определяет, помимо контролирующих организаций, покупатель, который делает выводы не только для себя, но и делится ими с окружающими. Поэтому качеству мы уделяем особое внимание: ни одна партия не будет выпущена в реализацию, не пройдя дегустационную комиссию, в которой участвует руководство предприятия и независимые эксперты.

— Продолжая тему: недавно стало известно о намерении красноярской компании «Славица» построить фабрику по производству мороженого в Краснодарском крае. Усилит ли это конкуренцию в молочной отрасли Кубани?
— Действительно, красноярский инвестор уже подписал соглашение с администрацией Краснодара о строительстве фабрики мороженого и даже выделен участок для ее строительства. Если говорить о конкуренции с нашим мороженым, то продукция «Славицы» уже сегодня есть в отдельных торговых точках региона, и это нас не пугает: покупатель сам примет для себя решение, какой продукт ему покупать. Да и мы не ограничены рынком Краснодарского края. Я не побоюсь сказать, что вкус мороженого «Коровка из Кореновки» знают уже не только по всей России, но и за ее пределами.
«С учетом высокой конкуренции, в особенности с международными, транснациональными компаниями, предприятие ведет свой успешный бизнес за счет трех «К»: качество, клиентоориентированность и креативность»
— Этого достаточно или вы планируете и далее расширять географию продаж?
— Мы совершенно точно не планируем останавливаться на достигнутом. А чтобы сохранить и расширить географию продаж, не нужно ждать, когда покупатель придет к тебе сам, нужно рассказывать о своей продукции. И мы ее активно продвигаем посредством выставок, форумов и конференций по всей стране. Потому что убеждены в ее качестве и в своих производственных возможностях, которые позволяют нам осваивать новые рынки.

— Намерены ли вы увеличивать ассортимент? Или достаточно продуктов, которые уже и так известны населению?
— Мы постоянно работаем над расширением продуктовой линейки. Однако даже хороший продукт, одобренный дегустационной комиссией, нужно «раскручивать», делать прибыльным, а это непросто. Тем не менее наш ассортимент постоянно меняется, в том числе в зависимости от спроса потребителей. Во всех направлениях: цельномолочном, консервном и мороженом.
Made on
Tilda