Департамент информационной политики Краснодарского края представляет рубрику
Review | финансирование
Бюджет Кубани станет более социальным
Проект главного финансового документа региона вынесен на рассмотрение
ЗСК и общественное обсуждение
В октябре в Законодательное собрание Краснодарского края внесен проект Закона «О краевом бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов». Основным бюджетным приоритетом остается социально-культурная сфера, расходы на финансирование которой составляют 72 % от общей суммы трат государства. Так, проект бюджета предусматривает средства на повышение оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания в соответствии с «майскими» указами Президента Российской Федерации. Кроме того, произойдет индексация и фондов оплаты труда тех категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие указов президента Российской Федерации. В частности, планируется повышение социальных выплат и стипендий. Как отмечают в минфине, будет продолжена поддержка материнства и детства, включая поддержку многодетных семей, детей-сирот. Финансирование этих расходов запланировано в объеме 15 млрд руб.

В качестве основных приоритетов бюджетной политики администрации Кубани во внесенных в Заксобрание документах обозначены «обеспечение населения доступными и качественными государственными и муниципальными услугами, социальными гарантиями, адресное решение социальных вопросов, создание благоприятных и комфортных условий для проживания». Главным направлением в сфере налогового регулирования власти Кубани называют «создание условий для дальнейшего расширения потенциала сбалансированного развития Краснодарского края, обеспечения роста доходной части консолидированного бюджета Краснодарского края за счет повышения качества администрирования доходов бюджета и собираемости налогов, эффективного использования государственного и муниципального имущества». Соответственно, в среднесрочной перспективе, согласно предлагаемому Заксобранию на утверждение документу, краевая администрация должна будет решать такие задачи, как обеспечение сбалансированности и устойчивости краевого бюджета, поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов.

Как сообщила пресс-служба министерства финансов региона, главный финансовый документ Кубани пройдет процедуру общественного обсуждения, 20 ноября состоятся публичные слушания. Кубанцы могут больше узнать о бюджетном процессе и ознакомиться с нынешним проектом бюджета на сайте минфина по ссылке https://www.minfinkubani.ru/budget_citizens
Расходы чуть опередят в росте доходы
В ближайшие три года доходы бюджета Краснодарского края, согласно внесенному в Заксобрание законопроекту, должны увеличиться с 212,67 млрд руб. в 2018 году до 214,34 млрд руб. в 2019 году и до 219,87 млрд руб. в 2020 году. Их объем должен вырасти на 3,4 %. Примерно так же увеличатся и расходы края: с 212,40 млрд руб. в 2018 году до 214,24 млрд руб. в 2019 году и до 219,77 млрд руб. в 2020 году, таким образом процентный прирост объема трат составит 3,5 %. Незначительное опережение роста расходов над доходами будет достигнуто за счет сокращения профицита бюджета с 269,6 млн руб. в 2018 году до 100 млн руб. в 2019 и 2020 годах. К существенным изменениям можно отнести и ожидаемое почти двукратное сокращение безвозмедных поступлений по сравнению с текущим годом. Если в 2017 году на эту категорию источников дохода приходилось 42,80 млрд руб., или 24 % от общего объема доходов, то к 2020 году таких поступлений в краевой бюджет будет лишь 19,9 млрд руб., а их доля, соответственно, сократится до 9 %.

Госдолга станет меньше
В плановые показатели бюджета на 2018 – 2020 года заложено незначительное сокращение объема государственного долга Краснодарского края со 146,71 млрд руб. в следующем году до 144,24 млрд руб. – в 2020 году. При этом за счет роста доходов долговая нагрузка на краевой бюджет уменьшится. Если в 2018 году ожидается, что доля госдолга в собственных доходах Кубани составит 79 %, то к 2020 году этот показатель запланирован на уровне 72 %. Данный уровень долговой нагрузки, как отмечается в пояснительной записке к проекту закона, позволит выполнять обязательства Краснодарского края по погашению и обслуживанию долга в установленные сроки и в полном объеме.

В течение трех лет Кубань планирует привлечь 63,7 млрд руб. кредитов у банков, в том числе 22,8 млрд руб. в 2018 году, 18,4 млрд руб. в 2019 году и 22,5 млрд руб. в 2020 году. Также по 10 млрд руб. власти намерены получить от размещения в 2018 и 2019 годах облигаций. Получение бюджетных кредитов в объеме 13 млрд руб. запланировано лишь на 2018 год.
Шесть налогов для бюджета
Основные поступления в государственную казну в ближайшие три года обеспечат шесть источников дохода: налог на доходы физических лиц (30,1 % от общих доходов), налог на прибыль организаций (24,6 %), налог на имущество организаций (19,2 %), акцизы (11,6 %), налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (7,6 %), транспортный налог (3,3 %). В категории «прочих доходов» наибольшие объемы поступлений приходится на штрафы, санкции, возмещение ущерба – около 2 млрд руб. ежегодно и арендную плату за землю, перечисления в бюджет которой, как прогнозируется, вырастут с 2,07 млрд руб. в 2018 году до 2,34 млрд руб. в 2020 году. В структуре доходов в ближайшие годы значительных изменений не произойдет. Ожидается увеличение с 19,2 % — в 2018 году до 21,3 % в 2020 году доли налога на имущества и с 11,6 % до 11,9 % — доли акцизов. Наиболее значимое сокращение доли поступлений запланировано по налогу на прибыль организаций – с 24,6 % в 2018 году до 23,2 % в 2020 году.

По сравнению с предыдущими годами, объемы доходов краевого бюджета скорректированы с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве, которые начнут действовать с 1 января 2018 года и в 2019 – 2020 годах. В частности, с 2,5 % до 15 % увеличен норматив отчислений дохода от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, передаваемых в бюджеты городских округов, а муниципальных районов – с 10 % до 15 %. Также увеличены с 1,6 % до 1,9 % в 2018 году и с 1,9 % до 2,2 % в 2019 году ставки по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи. Также в бюджет заложена индексация акцизов и зачисление доходов от госпошлины за совершение федеральными органами власти юридически значимых действий через многофункциональные центры, которые ранее зачислялись в бюджеты муниципальных образований.
Социальная политика – главная статья расходов на Кубани
Объем расходов бюджета Кубани в следующем году, по сравнению с текущей прогнозной оценкой расходов в 2017 году, уменьшится на 3,6 % с 220,3 млрд руб. до 212,4 млрд руб. Наибольшее сокращение – на 41,7 % затронет раздел «Физическая культура и спорт» в связи с завершением ряда значимых мероприятий по обеспечению участия Краснодарского края в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году, а также с отсутствием в проекте бюджета средств на предоставление субсидий НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега"» на финансирование затрат по проведению соревнований «Формулы-1». Также на 33,5 % — с 5,3 млрд руб. в 2017 году до 3,5 млрд руб. — в 2018 году уменьшатся расходы на «Жилищно-коммунальное хозяйство», что связано со снижением объема субсидий госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья, а также субсидий из федерального бюджета на формирование современной городской среды и на поддержку обустройства мест массового отдыха, объемы которых будут уточняться.

Самое значительное в денежном выражении увеличение расходов – на 3,3 млрд руб., или на 5,2 % — произойдет по основной статье расходов бюджета Кубани: «Социальная политика», на которую в следующем году придется почти треть всех расходов государства — 67 млрд руб. В целом же социально-культурное направление в структуре трат государства в Краснодарском крае в следующем году составит 71,7 %. Ассигнования на образование в следующем году составят 50,8 млрд руб., здравоохранение – 23,6 млрд руб., культура и кинематография – 5,4 млрд руб.

Свыше 96 % бюджетных расходов будут осуществляться в рамках 27 государственных программ, из которых самыми крупными по объемам финансирования являются: «Развитие здравоохранения» – свыше 48 млрд руб. ежегодно; «Развитие образования» – свыше 45 млрд руб.; «Социальная поддержка граждан» – свыше 40 млрд руб. и «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» – 19,1 млрд руб. в 2018 году и примерно по 21 млрд руб. в два последующих года.

В рамках программы «Развитие здравоохранения» более чем на 2,2 млрд руб. — до 24,5 млрд руб. — со следующего года увеличится финансирование подпрограммы «Совершенствование системы территориального планирования и информатизации здравоохранения Краснодарского края», основная часть из которых — 24,1 млрд руб. — будет направлена на обеспечение медицинской помощи застрахованному неработающему населению. Также почти на 1,3 млрд руб. (до 13,2 млрд руб.) увеличен объем средств по подпрограмме «Совершен­ствование системы оказания специализированной, вклю­чая высокотехнологичную, медицинской помощи, ско­рой, в том числе скорой специализированной, медицин­ской помощи, медицинской эвакуации». Около 9,8 млрд руб. из этих средств пойдет на финансирование 64 медицинских учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь, еще 2,3 млрд руб. – на оказание гражданам высокотехнологичной медицинской помощи.

По программе «Развитие образования» 39,6 млрд руб. в ближайшие три года будет выделяться на мероприятия, связанные с развитием со­временных механизмов, со­держания и технологий до­школьного, общего и допол­нительного образования. Здесь предусмотрено 21,5 млрд руб. на предоставление субвенций муниципалитетам на предоставление населению услуг общеобразовательного обучения и 14,4 млрд – детского дошкольного образования. Еще в рамках программы свыше 3,6 млрд руб. в течение ближайших трех лет будет потрачено на создание инфраструктуры профессио­нального образования, обеспечивающей условия для обучения и подготовку кад­ров для современной эконо­мики, которые почти целиком пойдут на финансирование 69 государственных учреждений профессионального образования.
Финансирование по программе «Социальная поддержка граждан» распределено в основном по двум направлениям: «Развитие мер соци­альной поддержки от­дельных кате­горий граждан» — 15,0 млрд руб. и «Совершен­ствование социальной под­держки семьи и де­тей» — 14,7 млрд руб. По первому направлению 7,4 млрд руб. предусмотрено на оказание мер поддержки ветеранам труда, труженикам тыла и гражданам, пострадавшим от политических репрессий, еще 4,7 млрд руб. – компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда и жертвам политических репрессий. Общий объем ежемесячных выплат указанным категориям граждан составит еще 2,7 млрд руб. По второму направлению в целях поддержки семьи и материнства 3,2 млрд руб. будут направлены на субвенции муниципалитетам для предоставления ежемесячных выплат детям-сиротам и приемным родителям, обеспечения бесплатного проезда на транспорте. На денежные выплаты при рождении третьего и последующих детей предусмотрено 2,8 млрд руб. На обеспечение деятельности 147 государственных учреждений социального обслуживания будет направлено 9,6 млрд руб.
Made on
Tilda