— В 2017 году минимальный размер займов, выдаваемых по программе «6,5%», был уменьшен с 10 до 5 миллионов рублей. Кредиты с субсидируемой государством процентной ставкой и так были популярны у бизнеса. А теперь к ним получили доступ малые предприятия, которым не нужны крупные суммы. Почувствовали ли вы рост интереса к этому продукту?
— КБ «Кубань Кредит» занимает одну из лидирующих позиций в реализации государственной программы «6,5%» среди банков ЮФО, выдавая кредиты под процентные ставки 9,6% и 10,6%. В 2017 году банк заключил порядка 20 кредитных договоров на сумму более 700 млн руб. По большей части заемщиками стали предприятия малого бизнеса и индивидуальные предприниматели. Снижение требований Корпорации по развитию МСП по минимальной сумме кредита способствовало увеличению доступности данной программы. Клиенты смогли приобрести основные средства производства, стоимость которых составляет менее 10 млн руб. , а также пополнить свои оборотные средства за счет кредитов сроками до трех лет.
— Вы упомянули о том, что на особые условия могут рассчитывать клиенты с положительной кредитной историей, и «Кубань Кредит» готов работать с бизнесом, который ему хорошо знаком. На какие еще преференции могут рассчитывать предприниматели, обслуживающиеся в банке много лет?
— В КБ «Кубань Кредит» всегда считали, что основной актив банка — это его клиенты. Поэтому банк не только активно привлекает к сотрудничеству новый бизнес, но и укрепляет лояльность предпринимателей, которые уже обслуживаются в кредитной организации. Так, для клиентов, которые долго работают с банком, периодически предоставляются выгодные акционные программы. Например, бесплатное открытие рублевого или валютного расчетного счета, возможность льготного приобретения «Онлайн кассы» партнеров КБ «Кубань Кредит». Такое предложение в данный момент актуально для клиентов банка из сегмента розничной торговли.
Программа лояльности — это скидки, льготные предложения и индивидуальный подход в работе с клиентами. Банк анализирует информацию обо всех потребностях клиентов, чтобы предлагать оптимальные финансовые инструменты, решающие максимальное количество бизнес-задач. К примеру, в 2017 году в «Кубань Кредит» были внедрены такие продукты, как «Международное инкассо», «Банковское сопровождение контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с 44-ФЗ», приобретение «Онлайн кассы» и автоматизация торговли.
— По мнению аналитиков, банковская конкуренция в корпоративном сегменте в 2017 году продолжила усиливаться. В чем вы видите конкурентное преимущество КБ «Кубань Кредит» с точки зрения клиента?
— Основными конкурентными преимуществами КБ «Кубань Кредит» в работе с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями остаются гибкость и адаптивность вместе с высоким уровнем обслуживания клиентов. Банк внимательно следит за изменениями в законодательстве и требованиями, предъявляемыми государственными органами к субъектам МСП. И старается оперативно предоставлять банковские продукты и услуги, позволяющие решать актуальные задачи: «Банковское сопровождение контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с 44-ФЗ», «Онлайн касса» и т. д.
Продолжают развиваться информационные технологии, и в этом году КБ «Кубань Кредит» планирует предложить новый программный продукт в части дистанционного обслуживания. В нем реализованы классические функции по осуществлению платежных операций и функционал по работе с внешнеэкономической деятельностью, зарплатными проектами, корпоративными картами и депозитами юридических лиц.
Что касается кредитования, то основным преимуществом КБ «Кубань Кредит» является оперативность принятия решений, индивидуальный подход к бизнесу и грамотное структурирование сделки. Региональные банки более мобильны, всегда готовы к изменениям и диалогу с клиентами для выработки совместных решений. Зная бизнес изнутри, Банк «Кубань Кредит» запускает программы, которые лучше всего подходят предприятиям нашего региона.